Конкурс-выставка работ школьников "Деревянные кружева" (далее: Конкурс) направлен на создание условий для развития интереса обучающихся к занятиям по обработке древесины, совершенствование теоретических, практических знаний, умений и навыков при работе с деревом.
Задачи Конкурса:
- формирование интереса у детей к русскому народному ремеслу, к его сохранению;
- развитие у учащихся потребности к творческой деятельности, стремление к самовыражению через разные виды технического и прикладного творчества (деревообработка);
- создание условий для публичной демонстрации умений и навыков при работе с деревом;
- обмен опытом работы объединений по деревообработке.
Конкурс компьютерного творчества "Мир, в котором я живу" (далее: Конкурс) направлен на удовлетворение образовательных потребностей детей и молодежи средствами информационных технологий в процессе творческой личностно-значимой деятельности.
Задачи Конкурса:
- выявление, поощрение и поддержка активной молодёжи, одарённой в области компьютерного творчества;
- популяризация в детской и юношеской среде современных информационных и компьютерных технологий, а также компьютерных живописи, графики и дизайна, как направлений развития современного искусства;
- привлечение внимания общественности к проблеме поддержки одаренной и талантливой молодежи;
- отслеживание тенденции развития современного визуального искусства, поиск новых выразительных средств и форм для творчества;
- стимулирование использования учащимися района современных компьютерных технологий для решения различных задач.
Конкурс учебно-исследовательских работ школьников "Дети Алтая исследуют окружающую среду" (далее: Конкурс) направлен на привлечение учащихся образовательных учреждений всех типов к работе по изучению экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию.
Задачи Конкурса:
- выявление, поощрение и поддержка учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности и практической работе в области биологии, экологии, сельского хозяйства и краеведении;
- изучение экологических проблем , существующих на территории края и практическое участие школьников в их решении;
- привлечение внимания общественности, детей и взрослых к природному, историческому наследию своей местности;
- обмен опытом работы по организации исследовательской деятельности учащихся.
Конкурс водных проектов старшеклассников (далее: Конкурс) проводится с 2006 года. Основной целью Конкурса является привлечение учащихся образовательных учреждений к изучению и сохранению водных объектов Алтайского края.
Задачи Конкурса:
- изучение экологических проблем, связанных с использованием водных ресурсов различных территорий края;
- поддержка учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности в области изучения водных объектов;
- воспитание бережного отношения к водным богатствам своего края и необходимости их рационального использования.
Конкурс-выставка по декоративно-прикладному творчеству работ школьников "Возрождаем ремесло" (далее: Конкурс) направлен на выявление, поддержку и социализацию одаренных детей в области декоративно-прикладного творчества.
Задачи Конкурса:
- формирование интереса у детей к русскому народному ремеслу, к его сохранению;
- формирование интереса к изучению истории и культуры Алтайского края, выявление актуальных художественных тенденций в искусстве юных художников и мастеров декоративно прикладного искусства края;
- создание условий для публичной демонстрации умений и навыков при работе с деревом и другими материалами;
- выявление разнообразных педагогических идей используемых на занятиях в детских творческих объединениях.
Конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества "Рождественская звезда" (далее: Конкурс) направлен на выявление, поддержку и социализацию одаренных детей в области декоративно-прикладного и изобразительного творчества.
Задачи Конкурса:
- создание условий для духовного обогащения и художественного самовыражения молодого поколения;
- духовное осмысление сюжета Рождества, освоение нравственных ценностей христианской культуры;
- выявление талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение, распространение педагогического опыта, повышение статуса учреждений дополнительного образования в обществе;
- возрождение традиций и высокого уровня художественного творчества народа.
Фестиваль патриотической песни "Пою мое Отечество" (далее: Фестиваль) направлен на обеспечение условий духовно-нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи средствами музыкального, вокального искусства.
Задачи Фестиваля:
- выявление и поддержка одаренных молодых авторов и исполнителей песен гражданско-патриотической направленности;
- создание среды творческого общения молодежи друг с другом, ветеранами войн для осуществления принципа преемственности поколений;
- привлечение внимания государственных структур, общественных организаций и средств массовой информации к проблемам патриотического воспитания молодежи и сохранения тенденций песенной культуры в крае.
Конкурс творческих работ школьников "Радуга профессий 2013" (далее: Конкурс) направлен на актуализацию интересов учащихся к миру профессий и осознанному профессиональному выбору, стимулирование внимания к востребованным профессиям, в т.ч. рабочим, развитие творческого потенциала школьников.
Конкурс «Вожатый года» направлен на повышение роли старшего вожатого в развитии детских движений в Крутихинском районе; создание условий в образовательных учреждениях для развития и педагогической поддержки детских общественных объединений как социального института становления гражданского общества.
Задачи Конкурса:
- повысить уровень профессиональной компетентности участников Конкурса;
- распространить результативный опыт работы участников Конкурса и детских общественных организаций (объединений) по развитию детских и молодежных инициатив;
- способствовать формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения;
- выявить лучших организаторов детского общественного движения;
- обновить содержание деятельности детских общественных организаций и объединений через реализацию вариативных программ деятельности с использованием современных информационных технологий.